Особенности преподавания по курсу математика 4 класс и выше.

Математика не только является обязательной дисциплиной в общеобразовательных учреждениях, но и относится к числу основных предметов обучения. Существует некомпетентное мнение о том, что математика находит единственное свое применение в различных вычислительных техниках, и не особо важна для изучения ученикам с гуманитарным складом ума.  

В противовес этой заведомо ошибочной точке зрения можно привести слова М.В. Ломоносова «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». И в дополнение к этим словам приведем изречение Л.Н. Толстого «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью».

Таким образом, математика – это весьма важный предмет, который активизирует мыслительную деятельность учеников, а преуспевание по данной дисциплине положительно отражается на восприятии всего комплекса обучения в школе.

Математика в младших классах закладывает основы образного мышления, а также развивает логику и аналитические способности школьников.

Математика 4 класс предусматривает обучение учеников комплексу знаний и навыков, направленных на развитие воображения, образного и логического мышления. Также предмет дает ученикам базовые математические знания и формирует их представления о математике в целом. В этом классе школьник учится использовать математику в своей повседневной жизни.

Ученик 4 класса должен знать натуральные числа в пределах миллиона, их последовательность, таблицу сложения и умножения, понимать смысл арифметических действий, иметь представление об основных величинах, в том числе длине, площади, массе, времени, а также владеть способами их измерений, и т.д.

Кроме того, к основным требованиям относятся знания учеников о простейших геометрических фигурах, умение строить отрезки и прямоугольники. Задачи учениками решаются в 1-3 действия.

Во время уроков ученики получают индивидуальные, парные и групповые задания. Занятия по математике ориентированы на коммуникативную и познавательную  деятельность учеников.

В процессе обучения у школьника формируются способности анализа и синтеза, он может производить сравнения, классификацию, а также может обобщать и абстрагировать определенные вещи. Главная цель обучающего курса – постепенное введение детей в область теоретических знаний, при этом развивать их эмпирические, т.е. практические навыки. 

Математика 5 класс предполагает развитие мотивации учеников самостоятельного и целенаправленного изучения материала. Ученик 5 класса должен уметь использовать свои аналитические способности в решении задач, уметь сравнивать объекты по категориям, сопоставлять, оценивать и классифицировать их.      

Также во время занятий дети приобретают умения подразделять действия на этапы, определять причинно-следственные связи между объектами, различать гипотезы и аксиомы. На данном этапе обучения ученики должны уже творчески подходить к решениям учебных задач, применять оригинальные способы решения взамен стандартным.  Ученики 5 классов должны знать натуральные числа и дроби, свойства арифметических действий, решать уравнения, определять отрезки, лучи, прямоугольные параллелепипеды, а также окружности. Знания, приобретенные в 5 классе, школьники должны применять в групповых и самостоятельных работах. Имея собственную точку зрения, ученик должен уметь ее отстаивать.