О лицензировании частных мини-садиков

   
Представляю Вам статью хозяйки детского развивающего центра в городе Каменск-Уральске. Это сильный эмоциональный материал, написанный мамой, непонаслышке знающей о детских садах, предпринимателем, на практике столкнувшимся с "кухней" лицензирования заведений для маленьких детей.


   
Государство слишком много на себя берет.

   
Выдавая лицензии, оно как бы говорит: здесь безопасно, сюда можно идти, а там нет лицензии, там опасно.

   
Вопрос! Как оно (государство) это проверяет?

   
Как лицензия может запретить нянечке делить выданные на полдник пирожки на 2 части – мол, дети так много не съедят. А кто захочет, тот сам попросит(!)?

   
Как лицензия может запретить воспитательнице говорить ребенку: А ты что у нас, ..опой слушаешь?

   
Как лицензия спасет ребенка от руки воспитателя, которому не нравится, что ребенок сандалики с себя снимает под столом. Так надо сандаликами этими его по голове...

   
А когда няни ершиком попки детские моют после туалета (иначе им «брезгливо»), лицензия почему дремлет?

   
И если воспитательница не сказкой усыпляет детей, а высказыванием «Закрой глаза сейчас же, а то я тебе их мылом намылю!!!», то как спасает лицензия психику бедного ребенка?

   
Все описанные выше случаи происходили или на моих глазах, или с моими детьми, так что полностью реальны.

   
Я понимаю, что государство хочет – как лучше, но может ли оно уследить за всем?

   
Как проходит процесс лицензирования, знаете?

   
Учредители привозят в министерство пакет документов, в котором списки:

   
1. Вот у нас есть здание (справки от СЭС и от пожарников имеются).

   
2. Работники такие-то устроены, все с дипломами о высшем – среднем – педагогическом.

   
Причем образовательное учреждение еще не работает - нельзя же без лицензии. А работники уже должны быть устроены и, следовательно, за них уже налоги всякие надо платить, отчисления в пенсионный фонд делать, авансом (можешь ничего не заработать, а налоги уже заплати заранее)!!!

   
Это кто это у нас такой богатый? И зачем??? А какие воспитатели без зарплаты согласны ждать, когда министерство лицензию выдаст? И какие же это будут работники??? Или им сразу и зарплату надо выдавать?? :-(.

   
3. Есть у нас программа (купили) и материальное обеспечение, учебники, тетрадки, методические пособия (тоже купили, или из соседнего садика можно взять кое-что, да побольше, чтобы в глазах рябило.)
Вот, вообщем-то и все.

   
Когда удастся эти документы сдать в министерство... Это, отнюдь, не с первого раза, потому что – то шрифт мелкий, то печать не яркая и т. д... Учредители ждут комиссию, которую надо привезти (вам надо, вы и везите, да не на электричке же?), накормить (какие командировочные?) и все то, что описывали, показать – вот наше здание, вот работники с образованием, вот методическое обеспечение.

   
Нужно заплатить за работу комиссии . Министерство ведь не бюджетное у нас, да и лицензии – не обязательный атрибут. Так что хотите лицензию – платите.

   
Наконец, получить долгожданную ЛИЦЕНЗИЮ!!! :)
И спокойно работать 5 лет!!!

   
Как оно (министерство) увидит, что мы тут делаем, чем глаза мылим, чем попки моем? Оно далеко, да и не до нас ему, другие лицензии надо выдавать!
Что же, никто безобразия не заметит???

   
Да заметят, конечно, тот кто рядом, кто каждый день за ребеночком приходит – родители малышей! Ну не все конечно заметят, да и дети не обо всем расскажут, больно там они понимают, сколько им пирожков положено – дали половинку, значит и должны были половинку!

   
Но тем не менее, родители и дети – вот кто является НАСТОЯЩИМ ЛИЦЕНЗИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ДЛЯ ДОУ.
Они и грязь (или чистоту) в группе заметят, и крик воспитательский (или добрый голос) услышат, и увлеченность педагогов своим делом обязательно оценят.

   
Так при чем здесь лицензия?? От чего она кого спасла???

   
Здание – так его и так все видят. Вот оно, перед глазами, вот группа, вот спальня... Или кто-то в аварийном здании садик решит открыть?!

   
Такое только руководители ДОУ (государственных учреждений, стало быть) под давление высокого начальства, иногда, проделывают.

   
Педагоги тоже – вот они – добрые или злые, умные и не очень, ленивые или трудяги.

   
Да и занятия проводятся – купили же родители какие-то тетрадки, ручки, карандаши, пластилин принесли, вот работы детские! А если что-то не по той программе проводится, а родители не поймут – они же не специалисты!!! Ну, а министерство-то как это увидит???

   
Скорей уж мамочки заметят, что тетрадки куплены, а все работы в них надо дома делать... Индивидуально, так сказать.. С «педагогом» без образования... Случай тоже вполне реальный. Ну и что! Зато у садика лицензия есть... на образовательную деятельность...

   
Так что ни от чего лицензия не спасает и не защищает, а только уносит кучу денег у учредителя (а, значит, у родителей) и нервов у педперсонала и руководителя. Им бы нервную систему для детей беречь, так вот... то лицензирование, то аттестация, то аккредитация... То мы на город работаем, то на область... На детей некогда.

   
Кстати, лицензия разрешает одному воспитателю 25 детей воспитывать, тогда как всем психологам давно известен факт, что оперативное внимание у человека – 7 (плюс-минус 2) предметов. Т. е. реально в поле зрения каждого взрослого может быть максимум 9, а минимум 5 детей! Ну и как за 25-ю следить? Зато лицензия есть.


   
Дополнением к этой статье послужит заметка того же автора
«Что "страшного" в работе частных детских садов»

   
Мельникова Марина и Зобов Сергей.