Письмо Начальнику Управления образования Октябрьского района г. Екатеринбурга Мышкиной Е.Ф. от 18.04.2007
Начальнику
Управления образования
Октябрьского района
Г.Екатеринбурга
Мышкиной Е.Ф.
От Булатова А.Т. по поводу
места в детском саду внучки
Стахеевой Юли.
ЗАЯВЛЕНИЕ
Согласно конституции:
«Статья 43
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях».
Судя по называнию, ваше Управление образования при Администрации города Екатеринбурга, и призвано выполнить гарантию государства по общедоступности и бесплатности дошкольного образования для КАЖДОГО жителя района.
Два года назад, мы подали заявление на выделение места в детском саду. Наша очередь была 62. Прошло 2 года, теперь мы 32е. Фактически места выделяются один раз жизни ребенка, у вас это в два года. В дальнейшем только на место ушедших! В этом году, по вашим словам, выделяется 7 мест, а в следующем может не быть вовсе! Ваш ответ, что мы поздно (в 7 месяцев) подали заявление, нас не устраивает, в конституции об этом ничего не написано.
Вы нас фактически обманули, сказав, что приходите через два года (7 мес.+2 года, это фактически уже в три года), потому, что прекрасно знали, что места будут выделятся через год, но нам не хватит. И что бы мы вас лишний раз не беспокоили, сказали нам прийти через два года. Но и теперь мест нет.
Мы приходим к вам не следить, как идет очередь, мы приходим за местом в детском саду.
Наши вопросы:
1) Что вы сделали, для обеспечения нашего конституционного права на место в детском саду?
2) Что вы и ваше учреждение сделало по нашему заявлению за два года? Как вы пытались его обеспечить?
3) Вы сказали прийти через два года. В какой разработанный вами два года назад план была включена наша заявка на детский сад, предусматривающий получение места в этом году, где можно посмотреть этот план, скопировать?
4) Что помешало выполнению этого плана? Почему мы не получили место в этом году, когда ребенку исполнилось уже 2 года 7 мес.?
5) Уже 2,5 года из 7 лет (Это треть всего периода!) вы не обеспечили мою внучку конституционным правом на доступное и бесплатное образование каждого гражданина РФ. Это говорит о том, что число садиков уже надо увеличивать на треть, вы согласны?
6) Почему из 5 детских садов, построенных в нашем районе, прием ведется только в один?
7) Почему, при росте рождаемости и острой нехватке мест в детских садах, два здания продолжают оставаться в ведении элитных образовательных учреждениях? Куда возят детей со всего города. Где весит лозунг «Добро пожаловать»! Но там нам места нет, так как мы не можем платить по 70 тыс. вступительного взноса и по 10 тыс. в месяц, при средней зарплате в городе 12 тыс.
8) В чем заключается конституционная гарантия общедоступности и бесплатности дошкольного образования, применительно к нашему району?
9) Почему, если в среднем в городах на 104 ребенка приходится 100 мест в детских садах (из информации на вашем стенде!), а в нашем микрорайоне по крайней мере не менее 92 чел. претендуют на 30 мест только в одной возрастной группе?
10) Какова была общая неудовлетворенная потребность в детских садах нашего района по годам за последние 5 лет?
11) На сколько мест построено и передано старых зданий нашему району по годам за последние 5 лет? Где опубликованы такие данные?.
12) Почему вы не выполняете положение Минобрнауки России, вывешенного на вашем стенде, по «обеспечении доступности дошкольного образования», а) увеличению фактического количества мест в дошкольных образовательных учреждениях?
13) Где можно посмотреть общедоступную статистику о рождаемости, очереди на место в детском саду, наличия мест, по микрорайонам за последние 15 лет?
14) Где можно посмотреть о величине выделяемых средств на обеспечение конституционной гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного образования в нашем районе, за последние 15 лет?
15)Я считаю, что в ваших книгах записи посещений ведется неверный учет. Посетители к вам приходят не на сверку очередности (что с чем сверять?), а приходят за местом в детском саду! И в графе результат посещения надо писать не приятное вам «ваша очередь 65», а более правдивое ОТКАЗАНО навсегда! Кроме того должна быть подпись пришедшего, а не секретаря!
16) На приеме, ваш главный специалист уверял нас, что вы не можете строить садик, так как даже маленький садик рассчитан на 110 мест, причем обязательно 30 ясельных мест и 80 дошкольников. У нас очередь в старшие группы всего 12 чел (2002год), что не набирается на группу. Но тут же мы мимоходом узнаем, что всего только в нашем микрорайоне «Синие камни» очередь 2004 год. – 65 человек, 2005 – 95 человек (остальные года видимо секретны?). Уже набирается на садик! Кроме того строится 18 этажный дом, где то же будет масса детей, еще на садик.
17) Почему в садике должно быть именно равномерная структура по возрастам? Вы сами тут же говорите, что берете с ДВУХ лет и яслей у вас нет. Почему нельзя комплектовать группы по реальной необходимости, а не мифической равномерности. В мини садиках группы вообще сборные всех возрастов.
18) Уже детей 2002 года рождения было оставлено на улице 12! В 2004 году было известно (2004г очередь 65 человек+30уже устроена=95, садик может принять 30 ), что садиков не хватает. Какие были ваши действия по обеспечению нашего конституционного права на доступное и бесплатное дошкольное образование каждого гражданина РФ?
19) В вашем распоряжении не один наш микрорайон, почему вы учитываете очередь только в нашем микрорайоне, а не собираете общую недостачу мест по всем вашим микрорайонам? 12 мест в 8 микрорайонах это уже 96 мест, почти один целый садик!
20) Почему информация о количестве заявлений, числу выделяемых мест является секретной? Почему её приходится вытаскивать из ваших главных специалистов почти щипцами? Да и не дело каждому посетителю объяснять все цифры на словах. В то же время на вашем стенде висит старая общероссийская информация. Никакой информации о вашей деятельности НЕТ! Большая часть вашего стенда занята рекламой фирмочек, видимо пригретых под вашим крылом. Единственная полезная информация и светлое пятно стенда – ваши фотографии. Где можно прочитать информацию о вашей деятельности в Интернете?
21) Почему нельзя вести аудио и видео съемку на встречах с вашими главными специалистами? Не все сразу можно сообразить при устном восприятии информации. Кроме того, замечено, что после разговора с вашими главными специалистами посетительницы выходят со слезами на глазах. При фактическом отказе выделить место в садике, прелагают пойти в соседний элитный садик, где вступительный взнос для нас НЕДОСТУПЕН. Я, считаю, что такие предложения недопустимы. Повторный просмотр позволил бы верно оценить ваши слова. Ваша деятельность не секретна. Вы находитесь на службе, ведете публичные беседы, почему вас нельзя снимать? Приведите конкретные документы, запрещающие съемку на приеме у ваших главных специалистов и у вас.
Вот выдержки из законов.
Глава V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЖУРНАЛИСТА
Статья 47. Права журналиста
Журналист имеет право:
1) искать, запрашивать, получать и распространять информацию;
...
4) получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну;
...
6) производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом;
...
9) излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью;
10) отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала, противоречащего его убеждениям;
11) снять свою подпись под сообщением или материалом, содержание которого, по его мнению, было искажено в процессе редакционной подготовки, либо запретить или иным образом оговорить условия и характер использования данного сообщения или материала в соответствии с частью первой статьи 42 настоящего Закона;
12) распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под псевдонимом или без подписи.
Журналист пользуется также иными правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
...
Статья 50. Скрытая запись
Распространение сообщений и материалов, подготовленных с использованием скрытой аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемки, допускается:
1) если это не нарушает конституционных прав и свобод человека и гражданина;
2) если это необходимо для защиты общественных интересов и приняты меры против возможной идентификации посторонних лиц;
3) если демонстрация записи производится по решению суда.
22) Почему разные правила постановки на учет и выдачи мест в детские садики в разных районах города? В вашем районе с рождения ребенка, в Ленинском с года и 11 месяцев.
23) Где можно посмотреть сравнительный анализ районов и оценить вашу работу по обеспечению доступного и бесплатного образования в сравнении с другими районами.
24) Тридцать лет назад были проблемы с садиками, но за год устраивали. Теперь полное безнадежье. Почему вы за 30 лет так и не научились работать. И детей стало почти в два раза меньше. Я не думаю, что вы плохо работаете, назовите реальную картину, назовите вещи своими именами!
25) Есть стратегический план развития системы образования Октябрьского района «Пять звезд». Почему в нем не поставлены вопросы обеспечения доступного и бесплатного образования? Или эти вопросы выделены в какой-то другой «Стратегический план»? В какой?
26) Где можно обжаловать вашу неудовлетворительную работу?
Видимо, мы по разному понимаем текст конституции, и задачи, стоящие перед вашим ведомством, поэтому прошу внимательно отнестись к поставленным вопросам. Эта информация будет полезна не только мне, но сотням родителей, дедушкам и бабушкам неустроенных детей. Так и будущим мамам.
Прошу ответить в письменном виде.
18 апреля 2007 года Булатов А.Т.
Смотреть ответ
Прикрепленные файлы | Размер |
---|---|
zayav160407.doc | 44.5 кб |
- 7204 просмотра