Государственный образовательный стандарт образования в период детства, основного общего и среднего (полного) общего образования
Выдержки из документа:
4.2. Национально-региональный компонент стандарта общего образования Свердловской области создает систему условий, позволяющих на основе развития принципа преемственности образовательных программ преодолеть изолированность систем дошкольного и начального общего образования. Объединяя образовательные программы дошкольного и начального общего образования в единое образовательное пространство - образование в период детства - национально-региональный компонент государственного стандарта общего образования Свердловской области гарантирует каждому обучающемуся этого периода оптимальные условия для целостного развития, выступает фактором социальнопедагогической защиты детства, каждого обучающегося независимо от видов и форм получения образования.
Реализуя принципы единства линейности и цикличности, преемственности и вариативности содержания образования, национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта общего образования Свердловской области создает условия для преемственности образовательных программ общего и профессионального образования (начального, среднего, высшего), гарантирует создание дополнительных возможностей для успешного самоопределения в условиях региона выпускников основной и средней (полной) общеобразовательной школы.
1. Целью образования в период детства является формирование общей культуры личности, социальных установок и системы учебных действий, обеспечивающих целостную картину мира, на базе которой осуществляется переход на ступень основного общего образования.
Цель образования в период дошкольного детства - развитие собственной внутренней жизни ребенка (становление и формирование эмоционально-волевой сферы, интересов, мотивов, самооценки и самосознания ребенка) как фактора, обеспечивающего готовность к школьному обучению, на основе создания условий (развивающая образовательная среда, образовательная программа, профессионализм педагогов, роль матери и семьи и др.), обеспечивающих физическое, психическое, нравственное здоровье дошкольника, условий развития игровой и других видов продуктивной деятельности, условий вхождения ребенка в мир социальных отношений.
Содержание образовательной программы образования в период детства реализуется на основе педагогического принципа природосообразности образования, как доминанты индивидуальноличностного развития обучающихся этого возрастного периода.
Основные требования к содержанию образовательной программы этого периода приведены в таблице 1.
Прикрепленные файлы | Размер |
---|---|
standart.doc | 883.5 кб |
- 6044 просмотра