Частные детские сады и методики раннего развития: "за" и "против"

В связи с катастрофической нехваткой мест в государственных детских садах, многие родители готовы платить приличные деньги за то, что бы их чадо обучалось в саду частном. При этом, естественно, немалую роль играет денежный вопрос: если человеку по карману новая Peugeot и оплата частного дошкольного учреждения, то требования к условиям пребывания ребенка предъявляются соответствующие. Каждый родитель хочет быть уверен, что его ребенок пребывает под бдительным присмотром, в теплом и уютном помещении, его кормят здоровой и полезной пищей, за ним ухаживают. Многие частные сады как раз и представляют собой образец идеального дошкольного учреждения со свежим ремонтом, новой красочной мебелью, разнообразными игрушками и внимательным воспитателем. Также определенный упор делается на развитие детей. Существует множество методик развития в наших детях творческих и умственных способностей, и многие центры и сады активно применяют на практике наработки известных педагогов-новаторов, таких как Мария Монтесcори, Никитины, Зайцев и другие.

Например, в группах по Монтессори считается, что начинать развитие малыша нужно как можно раньше. С ребенком занимаются сенсорным и умственным развитием, а также поощряют двигательную активность. Причем, малыш абсолютно свободен в своих предпочтениях и может выбирать занятие себе по душе: сегодня катать игрушечную модельку Mercedes, завтра заниматься рамками-вкладышами и шнуровками, а послезавтра висеть на турнике. Все это, по замыслу педагогов, должно пробуждать у ребенка его персональные склонности к какому-либо виду деятельности. Такие ребята хорошо пишут, читают и считают. И это имеет место быть до тех пор, пока эти дети не отправляются в школу. А вот тут, особенно если школа выбрана обычная, «по району», у ребенка могут возникать серьезные трудности из-за неумения подчиняться порядку и указаниям учителя.

Вальдорфская методика воспитания также широко распространена среди частных центров развития. Ее суть состоит в полном отказе от обучения чтению и письму, но развитии индивидуальности и творческой самобытности ребенка. Дети могут заниматься со всей группой или отдельно, клеить макет Mitsubishi или рисовать, в зависимости от собственных желаний. Неизменными лишь являются игра на музыкальных инструментов и использование ручного труда (например, дети сами изготавливают себе игрушки). Опять же до тех пор, пока ребенок не пойдет в школу, все хорошо. Потом же ребенок, не занимавшийся подготовкой к школе, будет вынужден учить буквы и догонять сверстников в первом классе.